Всё об автомобилях - обзоры авто, авто заметки, новости и новинки автопрома.

Поиск:

 

При включении зажигания

При включении зажигания

Основными элементами генератора являются статор и ротор. Статор изготовляют в виде кольца из отдельных стальных пластин; на его внутренней поверхности имеется зубцов, на которые надеты катушки обмотки, распределенные на три фазы.

Ротор представляет собой вал с обмоткой возбуждения и шестью парами полюсов.

На валу ротора, кроме того, установлены два контактных кольца, через которые в обмотку возбуждения подается электрический ток. По контактным кольцам скользят щетки. Ротор вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках статора. Внутри задней крышки генератора помещен выпрямительный блок.

При включении зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения и вокруг нее образуется электромагнитное поле. При вращении ротора его магнитный поток пересекает витки обмоток статора и в них индуцируется переменный ток, который затем выпрямляется и поступает во внешнюю цепь, а также в обмотку возбуждения генератора. Напряжение генератора с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает и может достигнуть недопустимого значения.

Для поддержания в цепи электрооборудования постоянного значения напряжения на автомобилях устанавливают контактно-транзисторные или бесконтактно-транзисторные регуляторы напряжения, принцип работы которых состоит в следующем. При увеличении частоты вращения ротора напряжение генератора повышается и может превысить допустимое. Для его ограничения в цепь обмотки возбуждения ротора включают дополнительное сопротивление или прекращают поступление тока.

Похожие записи:
  1. Работы выполняемые при ТО
Эта страница была опубликована 12.11.2010 в 23:29.

Начало / Карта сайта / Контакты / RSS © 2010. При копировании материалов сайта, индексируемая ссылка на autos-mobilis.ru обязательна.