Для пайки мягкими оловянно-свинцовыми припоями используют жидкие флюсы - водный раствор хлористого цинка и спиртовой раствор канифоли. С целью повышения активности флюса в раствор хлористого цинка добавляют % нашатыря. При сильном нагреве эти флюсы теряют свои свойства, поэтому при пайке твердыми медно-цинковыми припоями, имеющими более высокую температуру плавления, в качестве флюса используют буру либо смесь буры с борной кислотой.
Пайку алюминиево-медными и алюминиево-кремниевыми припоями осуществляют с применением флюса, состоящего из8 % фтористого натрия, % хлористого лития, % хлористого цинка.
Клеи. При изготовлении и ремонте автомобилей все большее распространение находят синтетические клеи, номенклатура которых постоянно обновляется и расширяется. Характеристики некоторых клеев приведены.
Щелочи и кислоты используют главным образом для очистки поверхностей деталей перед пайкой или окраской, а также в качестве электролитов. Для обезжиривания применяют горячие растворы щелочей, например каустической соды. Травление поверхностей деталей осуществляют с помощью нагретого до0 С раствора серной кислоты либо нагретого до0 С раствора соляной кислоты.
Моющие составы применяют для удаления с автомобилей дорожной грязи, продуктов коррозии, отложений масел и смазок, а также для снятия с деталей двигателей накипи, лаков, нагаров и осадков.
С целью очистки автомобилей, агрегатов и деталей от остатков смазочных материалов и асфальтосмолистых отложений при ремонте используют синтетические моющие средства на основе поверхностно-активных веществ.