Для равномерной работы многоцилиндрового двигателя одноименные такты в разных цилиндрах должны чередоваться через равный угол поворота коленчатого вала в определенной последовательности, называемой порядком работы цилиндров двигателя.
Порядок работы цилиндров двигателя ГАЗ, цилиндров восьмицилиндровых V-образных Двигателей грузовых автомобилей.
Перекрытие одноименных тактов происходит через, так как под таким углом располагаются шатунные шейки коленчатого вала. Например, если в-м цилиндре происходит рабочий ход, то через поворота коленчатого вала рабочий ход начнется в-м цилиндре, а затем - в указанном выше порядке.
Сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя приводит к сильному нагреву и расширению деталей, следствием чего может быть усиленный износ и даже заедание сопряженных деталей. Для отвода излишней теплоты и поддержания температуры двигателя в пределах590 С служит система охлаждения.
Устройство. На изучаемых автомобилях применяется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
В систему охлаждения входят: рубашки охлаждения блока, головок цилиндров и впускного трубопровода; радиатор; патрубки; шланги; водяной насос; термостат; вентилятор; жалюзи; сливные краники.
Радиатор, состоящий из нижнего и верхнего бачков, сердцевины, патрубков, горловины с пробкой и пароотводной трубки, служит для охлаждения жидкости путем отдачи теплоты окружающему воздуху. Сердцевина радиатора состоит из нескольких рядов плоских трубок, впаянных концами в верхний и нижний бачки.