Для смазывания карбюраторных и дизельных применяют нефтяные масла с соответствующими присадками, улучшающими эксплуатационные свойства. По своему действию присадки делятся на вязкостные, повышающие вязкость масла, депрессорные, понижающие температуру застывания масла, антиокислительные, препятствующие образованию в масле продуктов, коррозирующих металлы, антикоррозионные, создающие противокоррозионную защитную пленку на поверхности деталей, моющие, препятствующие осаждению на поверхности деталей продуктов загрязнения масла.
Масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.
В маркировке масел буква М обозначает "Моторное"; цифры соответствуют кинематической вязкости масла, ммс; буквы Б, В и Г указывают на степень форсирования двигателя; цифра в индексе определяет вид двигателя; буква в индексе указывает на наличие в масле загущающих присадок, а буква И - на наличие в присадках импортных компонентов.
Примеры: М8Б1 - масло (куплю масло мобил ) для малофорсированных карбюраторных двигателей, имеющее при00 С вязкость ммс; М10В - масло для среднефорсированных дизельных двигателей, имеющее при00 С вязкость0 ммс; М10ГИ - масло для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, имеющее при00 С вязкость0 ммс и содержащее присадки с импортными компонентами.
Трансмиссионные масла вследствие значительных давлений в сопряжениях деталей должны обладать повышенной вязкостью, противоизносными, противозадирными, антикоррозионными свойствами, а также низкой темпера-турой застывания.